Диспансеризация

Основная информация

Диспансеризация — это профилактический медосмотр. Он делается в массовом порядке для предупреждения и своевременного выявления признаков различных заболеваний, о которых люди могут даже не догадываться или не обращать на них внимания. Для того, чтобы сдать анализы и пройти обследования в ходе диспансеризации, не нужны поводы, жалобы и симптомы.

Как записаться на диспансеризацию

Через Госуслуги или по телефону 8 (87877) 2-30-58

Записаться

Бесплатная диспансеризация в 2023 году

В 2023 году бесплатную диспансеризацию можно пройти гражданам с годами рождения: 1984, 1987, 1990, 1993, 1996, 1999, 2002, 2005

Для людей старше 40 лет диспансеризация всегда бесплатна

Некоторые льготные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно независимо от возраста. Объём и характер комплексного обследования зависят от пола и возраста человека 

Условия диспансеризации

Чтобы пройти диспансеризацию, нужно:

  • иметь полис обязательного медицинского страхования (ОМС)
  • быть прикреплённым к поликлинике
  • подходить по году рождения 

Дополнительные обследования

Если вашего возраста нет в списке и вы не в льготной категории, вы можете пройти:

  • профилактическое обследование в поликлинике по месту прикрепления
  • обследование в центре здоровья 

Как пройти диспансеризацию

В поликлинике по месту прикрепления заполните:

  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
  • анкету-опрос для выявления жалоб

Получите в поликлинике маршрутный лист со списком всех обязательных обследований

Результаты будут готовы в течение 1–6 рабочих дней 

Врач-терапевт объяснит результаты обследований, определит группу здоровья и диспансерного наблюдения, если есть заболевание или высок его риск

После приёма будет ещё одна консультация с врачом-терапевтом

Он даст рекомендации и при необходимости назначит лечение, в том числе специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение 

Часто задаваемые вопросы

Первый этап диспансеризации направлен на выявление у граждан признаков ХНИЗ, факторов риска их возникновения. Второй этап направлен на проведение дополнительных обследований для уточнения диагноза.

Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации в соответствии подается лично или через своего представителя: непосредственно в страховую медицинскую организацию (иную организацию) в письменной форме; через официальный сайт территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – территориальный фонд) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”(при условии прохождения застрахованным лицом или его законным представителем процедуры идентификации и аутентификации) либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в электронной форме (для пользователей, имеющих право подачи заявлений в электронной форме)

 Для оформления полиса ОМС вам понадобятся:

  – заявление (заполняется на приеме);

  – паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете;

  – страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Если документы будет подавать ваш представитель, для оформления дополнительно потребуются:

  – паспорт представителя или временное удостоверение личности, если он его меняет;

  – доверенность на страхование в выбранной организации.

          Полис ОМС также могут оформить иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы.

         Подать документы вы можете в страховую медицинскую организацию из реестра Московского городского фонда обязательного медицинского страхования. Граждане РФ, зарегистрированные в Москве (как взрослые, так и дети), ранее никогда не получавшие полис ОМС, могут оформить полис как в страховой, так и в любом центре госуслуг «Мои документы» независимо от района регистрации.

          В день подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация (иная организация), в которую было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдает застрахованному лицу оформленные страховой медицинской организацией (иной организацией) полис либо временное свидетельство. Временное свидетельство выдается в форме бумажного бланка или электронного документа (далее – временное свидетельство в электронной форме).     Временное свидетельство оформляется в электронной форме при подаче заявления через официальный сайт территориального фонда либо посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 Полис ОМС будет готов в течение 30 рабочих дней после регистрации заявления и поданных вами документов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике